Приехали к обеду и до позднего вечера гуляли у Колесовых. Пришли немногочисленные родственники, соседи и товарищи Кирилла. Новоиспеченный муж, с обручальным колечком, в новом костюме, как с иголочки, поглядывал на молодую жену, будто спрашивая: «Ну как тебе?».
Настя, поймав его взгляд, улыбалась, и ее счастливые глаза отвечали: «все хорошо».
На другой день, родственники, в том числе и Настины родители, уехали в город, оставив на недельку подтаежном селе Подсиненское, молодоженов.
Стоял август. Уже не столь жарко и не так душно, но к обеду солнце грело по-летнему. А вот ночами уже прохладно — тайга рядом.
Настя, прижавшись к мужу, чувствовала себя защищенной и согретой его телом и его поцелуями.
— Дядька Андрей посмеялся вроде, сказав, что медовый месяц у нас, — прошептал Кирилл, — а у нас всего пара недель… ты же не против провести неделю здесь, дома у моих родителей…
— Кирюша, я ведь с тобой, мы же договорились…
— Ну я подумал, может тебе скучно здесь…
— Настя приподняла голову, посмотрела в глаза мужу. – С тобой не скучно, ну правда, — она обняла его, — я такая счастливая… и твои родители такие хорошие, и вообще, все хорошо, тихо тут, воздух необыкновенный, наверное, грибов и ягоды полно…
— Ага, есть такое дело, помню, с детства с отцом по ягоды, по грибы, а еще на рыбалку, классно было…
— А людей тоже искали?
— Было дело, искали вместе с отцом, ну еще другие ребята присоединялись.
— А кто терялся, приезжие?
— Не только приезжие, местные могли заплутать… вон бабу Маню только два раза выручали. Привычка у нее, раненько по грибочки отправиться, никому не сказав, вот два раза и терялась. Ох, и костерил ее дед Василий, муж ее, колокольчик хотел на шею повесить, в шутку вроде, а баба Маня злилась. Он и сейчас говорит ей: «Будешь ходить с колокольчиком, как наша корова Зорька». Короче, не отпускает ее теперь вообще ни по грибы, ни по ягоды.
Настя слушает, как завороженная: — Ты и сейчас без тайги жить не можешь.
— Ну почему, могу. Мы же в городе с тобой познакомились, там и жить будем. Вот недельку у родителей, потом на базу отдыха с друзьями, ну вроде как у нас медовый месяц… так что, домик у нас там будет отдельный…
В окно постучали. Это было так неожиданно, видимо кто-то, чтобы сократить путь, зашел в палисадник и постучал в окошко.
— Кто это? – спросил Кирилл и подошел к окну, отдернув штору. Родители не стали бы беспокоить, зная, что молодые уединились, ведь имеют право.
Кирилл открыл створку, Дмитрий Ярцев, его ровесник и товарищ, который еще вчера сидел у него за свадебным столом, виновато взглянул на него. – Кирюха, извини, знаю, такое дело, только поженились, свадьба и все такое… но человек у нас потерялся…
— Где? в тайге что ли?
— Ну да, похоже так.
— Когда?
— С сегодняшнего утра нет, а уже вечер…
— А кто? Из наших что ли, или приезжий?
— Из наших, Марьянка Лозовая… мать вон её бегает по дворам, кипиш наводит, не в себе уже…
— Погоди, я счас, — Кирилл накинул рубаху, успел поцеловать Настю, — подожди, Настюша, я скоро…
— Кирилл, что случилось? – но он уже вышел.
— Слушай, но ведь времени мало прошло, — сказал Кирилл, когда они стояли с Ярцевым у черемухи, что рядом с палисадником. – Взрослая девчонка, к тому же местная, вроде нормально ориентируется…
— Да тут, понимаешь, мать ее говорит, что не собиралась она никуда, на работу ей завтра, и вдруг исчезла, до сих пор дома нет.
Кирилл почувствовал, как по спине прошелся легкий холодок, хотя обычно не мёрзнет, но как-то неуютно стало. Марьяна… два года назад он пытался ухаживать за ней, казалось, влюблен был, нет, точно, влюбленность была, нравилась ему эта «черноокая девчонка» — именно так ее называли в селе. Они даже встречались, но потом расстались по инициативе самой Марьяны.
Кирилл позже уже узнал, что ее симпатия на стороне Тараса Торопова. Он здесь живет, старше Марьяны и Кирилла на семь лет. И только вспомнил свои отношения с Марьяной, как в переулке показался Торопов. Обычно на машине, а здесь пешком, и, видимо, шел целенаправленно к дому Ярцевых, но увидел его здесь.
— А-аа, вот ты где, а я тебя ищу, звонил, ты не ответил, — сказал он Дмитрию Ярцеву, а потом уже поздоровался с Кириллом. – Ну чё, мужиков поднимать надо, явно потерялась, — сказал Тарас и его взгляд был неподдельно беспокойным.
— Может она накануне говорила тебе, куда поедет, — спросил Ярцев, — может вовсе не в тайге, а уехала… к родственникам, например…
Торопов отличался немалым ростом, но сейчас плечи его были опущены и сам он будто меньше стал. – Тоже так думаю, — сказал он и достал зажигалку, — но мать её, Нина Николавна, уверяет, что в тайгу ушла… не пойму только, почему так решила.
— Может показалось ей? Может и правда в город уехала, — предположил Кирилл.
— Короче, хотелось бы в это верить, но сдается мне, что где-то в тайге потерялась, — сказал Ярцев. — Сначала думал, ошибся дядька Василий, а он талдычит одно, вроде как Марьяна по утру через Сизый лог шла, туман еще был, небольшой такой туман, но говорит, она это была, — рассказал Ярцев, вспомнив разговор с Василием в подробностях. — Он взял из рук Торопова зажигалку, щелкнул ею, появился дрожащий огонек. – Кирилл, ну если что, поможешь? – спросил он друга, хотя и жили они теперь далековато друг от друга, Кирилл в городе, а Ярцев и Торопов здесь, в Подсиненском. Горы вдалеке синеют, вот и назвали Подсиненское.
— Да не вопрос, конечно, помогу, только если потерялась, то подмога нужна. Завтра утром решим, что делать, но, скорей всего, в МЧС звонить, пусть помогут.
— Ну до утра тогда, — сказал Тарас, — хотя не усну я, дёрнуло меня в район уехать, вернулся, а тут такое… и ведь ничего не сказала, — с досадой проговорил он и отошел от них, растворившись в наступившей темноте.
— Переживает, — сказал Кирилл, — видно, что переживает… да-аа, я бы тоже места себе не находил.
— Слушай, извини, понимаю, только поженились, вторую ночь у родителей, а тут… поиски предстоят… я почти уверен, что придется искать…
— Ладно, не извиняйся, ты же знаешь меня, поисковая работа – часть жизни уже…
— Ну да, так оно и есть, наслышан о тебе, как только успеваешь…
Кирилл усмехнулся. – Ценный работник потому что. Наш начальник цеха говорит, что у меня сварочный шов, как у ювелира, так что прощают мне поисковую работу, отпускают, люди ведь… людей ищем.
Друзья расстались. Кирилл вернулся в дом, который родители полностью предоставили молодожёнам на ближайшую неделю.
— Что случилось? – беспокойно спросила Настя. Ее волосы рассыпались по плечам, и она сидела, на постели в ожидании Кирилла.
— Замерзла? – спросил он и обхватил ее руками, стараясь согреть.
— Нет, не холодно, а просто… вдруг испугалась.
— На-аастя, ну ты чего? Кого тут бояться? Мы же дома.
— Это же Дима приходил?
— Да, это он. Ложись, все нормально. – Он не хотел рассказывать жене о пропаже человека, хватит, что его самого охватило беспокойство, к тому же Марьяну он хорошо знал, можно сказать, выросли вместе. Только вот женой ему стала не Марьяна, а Настя.
— Кирюш, ну скажи, что случилось?
— Да пока не знаю, утром будет известно, ты спи.
Проснулся Кирилл рано. Взглянул на жену, коснулся губами ее плеча и тихо поднялся, быстро оделся и вышел. Можно было взять мотоцикл, но ведь шумно будет, не хотел будить Настю, да и вокруг все еще спали. Только баба Маня и дед Василий, что напротив, уже управлялась по хозяйству. Далеко не все держали корову, а вот они не могли без коровы, без домашнего молока, поэтому и поднимались чуть свет.
Кирилл выкатил велосипед и поехал к Ярцеву, и проезжал как раз мимо дома Лозовых. Марьяна жила с матерью. Но сейчас домик их выглядел почему-то сиротливо, может от того, что чувствовал отсутствие Марьяны…
Кирилл Колесов удивился, когда увидел возле дома Ярцевых Тараса, можно сказать, они одновременно оказались тут. – Ну что? – спросил Кирилл, — есть новости?
Вообще, одно время Кирилл обижался на Торопова, считал, что он отбил у него Марьяну. Хотя девушка сама сделала свой выбор. Тарас уже к тому времени крепко стоял на ногах, работал, купил машину отечественную, но добротную и считался вполне завидным женихом в селе. Кирилл думал, что они вскоре поженятся, но их отношения протянулись на два года. А Кирилл успел познакомиться с Настей, сделать предложение и жениться.
— Нет, ничего не слышно, мы с Ниной Николавной всех родственников обзвонили, никто ее не видел.
Ярцев тоже не спал и вышел за ворота. – Мужики, не зову в дом, жена с дочкой спят.
— Да ладно, не на чай же пришли, — сказал Торопов. – Я вот думаю, в город поехать, может там она…
— Так звонили же родственникам, — напомнил Кирилл, — смысла нет там искать не маленькая, сама бы позвонила. ..
— Вот! – Сказал Дмитрия Ярцев. – Она бы точна позвонила, а раз не звонит, значит недоступна, так что скорей, всего, в тайге… только чего ее понесло туда…
— Вот и я думаю, зачем? – обречённо сказал Тарас. – Ну говорила про грибы, про ягоду, так мы ведь вместе собирались…
— А может она сама рванула, — предположил Ярцев, — места знает, дай, скажет, ягоды наберу.
— Ну не знаю, маловероятно это.
— А может кто из чужих приезжал? – спросил Кирилл. – Ну мало ли народу тут ездит, к тому же золотодобывающая артель недалеко.
— Ну чё, украл что ли ее кто? – спросил Тарас с досадой в голосе.
— Да кто его знает, — задумчиво сказал Ярцев.
— Ладно, мужики, собираемся, поднимаем всех, кто нормально ориентируется и выдвигаемся на поиски, — принял решение Кирилл.
— Кирюха, одни не справимся.
— Да это понятно. Ну сколь нас наберётся… человек десять-двадцать… так это вообще ни о чем, метров на двести только и хватит растянуться.
Позвонили в район в МЧС. Выслушав о пропаже, ничем их не утешили. – Ну отправим вам несколько человек, но всех не можем, у нас тут вчера пацан потерялся. Все силы на поиски бросили, так что давайте пока сами. Ну вот еще в город за помощью обратимся, но это после обеда только смогут приехать.
— Ладно, пока сами, — сказал Кирилл, — может, недалеко ушла, найдем быстро.
Кирилл вернулся домой и застал Настю спящей. Она словно почувствовала его взгляд, открыла глаза и сразу потянулась к нему, обхватив за шею. – Настя, подожди, Настюша, дело одно назрело…
— И что за дело с утра пораньше? – спросонок, но уже с улыбкой спросила она.
— Отлучиться мне надо.
— Куда?
— В тайгу.
Сон быстро пропал. – Кирилл, зачем?
— Да не пугайся ты так, я не один буду, человека найти надо.
— А разве кто-то пропал?
— Да, девушка… местная, странно, что она потерялась, выросла ведь здесь…
Настя расстроилась. – Ну вот, даже сейчас, когда у нас всего две недели отпуска, когда у нас медовый месяц, ты снова бежишь на свою работу…
— Настя, ты же знаешь, это не от меня зависит, люди теряются, случается такое часто… а кто им поможет? Вот и собираемся мы, поисковики, ищем…
— Но ведь есть МЧС, полиция, кто там еще, неужели без тебя не обойдутся?
— Настя, ну пойми, не могу я остаться в стороне, это невозможно, меня даже с работы отпускают…
— А я не отпускаю! – Она обвила его шею руками и притянула к себе.
— Настя, обещаю, как только найдем, я сразу к тебе. А сейчас мне надо успеть собраться, да парням позвонить, может из города подмога придет.
Она вздохнула. – Вечером буду ждать, обещай, что вернешься к ужину.
Кирилл пожал плечами. – Честно, не знаю, все будет зависеть, насколько далеко ушла Марьяна.
— Марьяна?
— Да, это наша местная девушка.
— Все равно буду тебя ждать.
Конечно будешь, ты же моя жена, — он обнял ее, стараясь запомнить запах ее тела, ее волос, и так не хотелось расставаться, даже на день, и тем более на несколько суток.
Кирилл вскоре завел мотоцикл и уехал к месту сбора. Настя старалась не расстраиваться, но все равно стало грустно. Не так она представляла первые дни после свадьбы. Нет, она представляла, конечно, но вместе с Кириллом. А он неожиданно уехал. И хотя Настя прекрасно знала, что Кирилл давно занимается поиском людей на добровольной основе, и в душе приняла его дело, но сегодня его отъезд застал ее врасплох.
— Уехал! Ну надо же так, и здесь ему покоя нет, — сказала Лидия, мать Кирилла, — ох дети, не повезло вам, надо же такому случиться, — она уже знала, что у Нины Лозовой пропала дочь. — И Марьяну жалко, с чего вдруг она потерялась…
— Лидия Ивановна, может ее быстро найдут. И пусть все хорошо будет. – Настя будто сама себя успокаивала. – А медведи… далеко?
Лидия только сейчас вспомнила, что Настя абсолютно городской житель, и непривычно ей в этих местах.
— Да медведям есть, чем заняться, полно еды в тайге, они сейчас далеко, так что не думай об этом, зверь он ведь зря не полезет, причина нужна. А поисковики – люди знающие, они свое ищут, зверье не трогают.
— Но оружие-то у них есть?
— Нет пока, но думаю пригодится, — Сергей Сергеевич, отец Кирилла, до этой минуты, сидевший за столом с задумчивым видом, отозвался. – Придётся и мне присоединиться, — сказал он.
— И куда ты? Без тебя обойдутся. – Лидия надеялась, что Марьяну быстро найдут и Кирилл вернется. А тут муж вдруг собрался им помогать.
— Не все так просто, Лида. Народу мало, а тайга большая. Думаю я, Марьяна шибко заплутала, а может чего случилось, выбраться не получается.
Лидия с Настей убрали посуду, что осталась после праздничного стола, разобрали и расставили по полкам.
— Хлеба у нас мало, не хватилась я вчера, — заметила Лидия, — надо в магазин сходить.
— Лидия Ивановна, а давайте я схожу, это же на соседней улице, я хоть прогуляюсь.
— Ну а чего, сходи, глядишь, время быстрее пройдет, а там и Кирилл вернется.
Настя быстро переоделась, натянув джинсы и футболку. Было тепло, безветренно и как-то тихо. Вот проехал мотоцикл с прицепом, мальчишки на велосипедах догнали ее, да легковая промчалась мимо, обдав клубами пыли.
Она взглянула на небо: солнце спряталось и появились тучи. Возле магазина ее остановила молодая женщина в узких джинсах и пестрой футболке. Остановилась и бесцеремонно стала разглядывать Настю.
— Мы знакомы? – спросила девушка, почувствовав колючий взгляд.
— Да я и без знакомства знаю, за Колесовым замужем.
— О-ооо, как быстро здесь новости разносятся.
— Так это не секрет… ты вот только не знаешь, наверное, что Кирилл раньше с Марьяной дружил.
— С какой Марьяной? – спросила Настя. Но тут же вспомнила, что это та девушка, которая потерялась. — Какая разница, с кем он дружил, — Настя старалась быть равнодушной, но это получалось с трудом.
Олеся вздохнула. – Действительно, какая разница… только Марьяна потерялась… вчера потерялась. Как приехали вы сюда со своей свадьбой, так и потерялась…
— Что за ерунда?! Свадьба в городе была, а здесь только вечер небольшой. Просто посидели… но это неважно… причем тут мы с Кириллом?
— Ну как же, любил он Марьяну…
— Слушайте, некогда мне, и вообще, вы много лишнего говорите.
— Да я еще ничего не сказала! – Девушка вдруг разозлилась. – Марьяна – моя подруга, переживаю я.
— А мы с Кириллом здесь причем? Кирилл, кстати, на поиски вместе с друзьями отправился…
— Колесов? Сам пошёл искать? – Олеся была удивлена, видно, еще не знала, кто в поисковой группе. – Надо же, пожертвовал медовым месяцем… всё бросил и побежал искать Марьяну…
— Ничего и никого он не бросал. Кирилл – поисковик, он не мог иначе…
— Конечно не мог…
Настя подумала, что Олеся не в себе, взгляд какой-то странный, было заметно, что исчезновение подруги выбило ее из колеи. – Если не найдут, сама пойду Марьянку искать, — пробормотала она.
Настя так и оставила ее в полной растерянности. – Ерунда какая-то, — сказала она, — Кирилл ничего мне не говорил про свою бывшую девушку… — она остановилась, — а ведь я и не спрашивала…
В дом Колесовых вернулась немного растерянной. Катя, старшая сестра Кирилла, пришла в гости с детьми — с дочкой и сыном. С Настей они как-то сразу сдружились и общались без всякого стеснения.
— Насть, ты чем-то расстроена? – спросила Катя. – Да не переживай, Кирилл не первый год поисками занимается, тем более места свои, хоть и тайга большая.
— Знаешь, Катя, я сейчас встретила девушку, она сказала, что подруга этой… ну-уу пропавшей Марьяны…
— А-аа, Олеську что ли? И чё она тебе нагородила?
— Странно как-то разговаривала со мной… Катя, а правда, что у Кирилла раньше отношения с Марьяной были?
— Ну понятно, Олеська – известная сплетница, любит насочинять, наверное, сериалов ей не хватает.
— Да нет, она, правда, была расстроена.
— Верю, они ведь близкие подруги, поэтому и расстроена. А с Кириллом… да, были отношения, кажется, мой брат влюблен был в нее, бегал даже за ней. Но Марьяне Тарас нравился, хоть и старше ее, ну вот и переметнулась. А что, я не осуждаю, это их дела… я за вас с Кириллом радуюсь, вы же классная пара… и не переживай, надеюсь, найдут они ее. Только непонятно, чего она одна в тайгу-то пошла… неужели по ягоду, ну смешно, конечно, одной по ягоду…
— Олеся сказала, что Марьяна из-за нашей свадьбы с Кириллом расстроилась, вот и ушла…
— Неправда! Марьяна с Тарасом уже два года на одном месте топчутся, никак пожениться не могут, она и не думает про Кирилла.
Настя согласилась и сделала вид, что успокоилась. Но на душе было тревожно. Во-первых, за Кирилла, а во-вторых, из-за пропавшей девушки, — она даже представить не могла, как это, потеряться в тайге.
ПРОДОЛЖЕНИЕ — ЗДЕСЬ
Муж срочно тащит нас с детьми на другой конец страны — ему смертельно оставаться в нашем якутском климате. Псориаз прогрессирует на морозе, врачи твердят, что надо возвращаться в теплый климат. Сам он из Ростова, но ради меня 5 лет назад переехал на Север. Пришлось все бросать и ехать, все-таки семья, здоровье важнее всего. Но в итоге дело не в болезни. Оказалось, что у него там вторая семья: сын, о котором он молчал все 6 лет, что мы вместе. Самое обидное, что сам так и не признался, а тупо спалился — увидела их в кафе. Но я и это готова была простить, понимаю, боялся отпугнуть меня «грузом», я тогда была молодая и глупая, мужика с прицепом бы сразу послала. Но когда я увидела его бывшую, мне реально стало противно, и это я уже не смогла принять. Она оказалась…👇читать далее